Подлинник неизвестной картины выдающегося итальянского художника Караваджо был случайно найден в коллекции одного частного коллекционера, считавшего её копией.
Экстаз Магдалины
Обнаруженная картина называется «Экстаз Магдалины» и считалась, что она навсегда утрачена. Творение Микеланджело Меризи да Караваджо было обнаружено в коллекции одного частного итальянского коллекционера, который предпочёл не разглашать своё имя.
Обратная сторона холста картины великого мастера эпохи барокко содержит надпись из которой можно понять, что она когда-то принадлежала итальянскому кардиналу Шпионе Боргезе, который был покровителем Караваджо и весьма высоко ценил его живопись.
Искусствоведы считают, что найдена картина имеет основной признак, указывающий на её подлинность – самобытную технику и манеру письма. Так искусствовед Мина Грегори заявила о том, что на картине имеется большое разнообразие оттенков тела, ярко выражена мимика лица. Так же для картины характерно неповторимое сочетание цвета и света, а так же уникальная работа с тенью. Всё это однозначно указывает на Караваджо.
Особая манера письма
Вторым нюансом, указывающим на подлинность произведения, является наличие на картине особенной резкой игры света и тени под названием «кьяроскуро», которую Караваджо сам изобрёл. В дальнейшем эту технику позаимствовали у него голландские мастера.
Сам мастер всегда был бедным человеком и никогда не придавал своему творчеству особенного значения. Так он практически никогда не подписывал своих картин, хотя писал много. Его картины пользовались популярностью: их приобретали римские священники, при этом церковь осуждала образ жизни художника и его знакомства.
Дело в том, что в силу своего легкомысленного характера Караваджо и мог взять в качестве модели для полотна на религиозную тему симпатичную путану или для портрета знатного дворянина – бедного пьяницу из того кабака где он был завсегдатаем.
Свою картину «Экстаз Магдалины» великий художник создал в плохой для себя 1606 год, когда ему предъявили обвинение в убийстве, в результате чего он был вынужден покинуть Рим. Об его помиловании просил его покровитель кардинал Боргезе.
До сих пор были известны только копии этого шедевра. Теперь же обнаружен и подлинник.
Пока что судьба картины не известна, проводится разбирательство. Если картина останется в частной коллекции, то художественные галереи Италии предполагают провести с ним переговоры на предмет проведения выставки данного шедевра в одной из художественных галерей страны.