Новая кинолента режиссера Никиты Михалкова « Солнечный удар» является самой обсуждаемой лентой нынешнего года. Лента ожидалась не только поклонниками, но также и вечными критиками режиссера. По прошествии почти месяца, как появился кинофильм, «Солнечный удар» способен собрать полные залы в кинотеатре. Так что же за секрет таит новая кинолента режиссера?
Наиболее частые вопросы
Одним из самых частных вопросов является, почему же для премьера мира ленты состоялась на территории Сербии, а для России – Крым? Режиссер объяснил тем, что Сербия представляет собой страну, одной из первых принявшей наших беженцев. Сербия смогла принять барона Врангеля с его войском. Там собрались все погибшие в эмиграционный период, и герои войны. А Крым является той областью, откуда все направлялись в Сербию. Откуда они уходили, туда они и пришли, именно поэтому местом российской премьеры Крым.
Михалковым также дается ответ и на выпады критиков касательно бюджета фильма. Режиссером было отмечено, что средства тратились не только на саму киноленту, но также и на телевизионную версию «Солнечного удара». Сериал представляет собой не нарезку из того, что нет в самой ленте. Он является отдельно снятым материалом. Там присутствуют и другие линии, есть и другие персонажи, и новый поворот. А вот в сериале более лучше узнать о белогвардейском жизненном ритме внутри лагеря, и их отношениях среди друг друга. Это является большой историей. Если лента является рассказом, то сериал – повестью, в которой с особенным вниманием прописали все мельчайшие элементы. Поэтому если говорить о потраченных средствах на картину, то в первую очередь ведется разговор о фильме и сериале вместе взятых.
Некоторые сложности
Режиссером также было рассказано о некоторых сложностях, которые возникали на съемках. Это обуславливается тем, что не предоставлялась возможность снятия сцены на колесном пароходе на российской территории – а именно этот транспорт бы так необходим в ленте.
Михалков вспоминает, что для начала они начали искать колесный пароход, а когда обнаружили «Ласточку», которая участвовала в фильме «Жестокий романс», она была изуродована, ручки срезаны, стекла выбиты, а сам корпус на половину вошел в землю. У него создалось впечатление, будто все, чем когда то гордился русский народ, хотят изничтожить.
Однако, авторам фильма все – таки удалось отыскать заветный транспорт. Им стал «Н.В.Гоголь». Но вот снова незадача: съемки на нем осуществлять было невозможно, так как они проходили в середине осеннего периода. Таким образом, снимать дам, наряженных в легкие платья, детишек, резвящихся на палубе, просто не предоставлялось возможность, а когда авторы спросили можно ли его опустить на реку, чтобы картина выглядела более широкой, то руководители воскликнули: «Вы что с ума сошли!? Это же гордость! Туристический колесный пароход!».
По словам режиссера, именно благодаря его скрупулезности, он смог создать такое качественно киношное изделие. Он говорит, что бы понять, что такое на самом деле качественно кино, необходимо следить за картиной, и тогда представится возможность увидеть общий план, где каждый сможет разглядеть все сам. Итог для своей ленты Михалков подводит так: « Все что сделалось нашими людьми: гримерами, дизайнерами, художниками, костюмерами, операторами – действительно качественно!».