5 планет звезды Тау кита

5 планет звезды Тау китаБлижайшую к Земле одиночную солнцеподобную звезду окружают пять планет, одна из которых может оказаться обитаемой - на ней может находиться вода, говорят астрономы из британского Хартфордширского университета. 5 планет звезды Тау кита.

Система из пяти планет вокруг звезды Тау Кита была обнаружена среди открытых данных астрономических наблюдений, специально предназначенных для "охотников за планетами". 5 планет звезды Тау кита.

Отчет об этом открытии будет опубликован в журнале "Астрономия и астрофизика".

Сложные методы анализа, использованные в исследовании, возможно, помогут найти более отдаленные планеты.

Звезда Тау Кита сейчас стоит в одном ряду с тройной звездой Альфа Центавра, расположенной близко к Земле и также окруженной планетами.

В обоих случаях планетные системы удалось обнаружить не при помощи телескопа, а измеряя едва заметные изменения в излучении звезд.

Лучевая скорость. 5 планет звезды Тау кита.

Когда планеты вращаются вокруг звезды, сама она также немного двигается, и с Земли это движение выглядит как незначительное измение цвета ее излучения.

Этот метод, который называют измерением лучевой скорости, достаточно обманчив, поскольку цвет излучения может изменяться и по другим причинам.

Чтобы найти настоящие планеты среди этого "светового шума", ученые используют сложные технологии.

Профессор Хью Джонс из Хартфордширского университета и его коллеги смогли обнаружить планеты вокруг звезды Тау Кита, усовершенствовав свой метод "моделирования шума" и получив возможность убирать лишние сигналы.

"Это звезда, про которую у нас есть много данных - на порядок больше, чем мы знаем практически про любую другую звезду", - сказал Хью Джонс Би-би-си. 5 планет звезды Тау кита.

Фильтруя "световой шум", ученые могут различать самые слабые сигналы, свидетельствующие о наличии планет.

"Это хороший пример проверки того, насколько слабые сигналы мы можем различить", - отметил профессор.

Планета в "обитаемой зоне". 5 планет звезды Тау кита.

Команда профессора Джонса начала исследование с анализа данных трех научных программ по поиску планет, во всех из которых была информация о Тау Кита.

Ученые анализировали результаты программы "Англо-Австралийский поиск планет" в Австралии, а также данные спектографов HARPS и HIRES в Чили и США.

Ученые добавляли в разрозненные данные фальшивые сигналы о планетах и уменьшали уровень окружавшего их "шума", чтобы "подделка" была все больше заметна.

"Соединив все это воедино, мы оптимизировали стратегию "моделирования шума", которая позволяет нам снова найти наши фальшивые сигналы, - но в процессе этого мы обнаружили, что находим [и другие] сигналы тоже", - объясняет профессор Джонс.

Вокруг Тау Кита расположены планеты, масса которых в два-шесть раз превышает массу Земли. Время их оборота вокруг звезды составляет от 14 до 640 дней.

Одна из планет, названная HD 10700e, расположена по отношению к Тау Кита в два раза ближе, чем Земля по отношению к Солнцу. Поскольку Тау Кита несколько меньше Солнца по размеру и яркости излучения, эта планета оказывается в так называемой "обитаемой зоне". 5 планет звезды Тау кита.

Становится все более очевидно, что существующие данные замеров лучевой скорости могут хранить свидетельства о существовании многих других планет.

В понедельник Филип Грегори из Университета Британской Колумбии в Канаде сообщил, что видел три планеты в "обитаемой зоне" вокруг одного из компонентов тройной звезды Глизе 667, расположенной на расстоянии 22 световых лет от Земли. Свое еще не опубликованное исследование он разместил в хранилище электронных научных статей arXiv.

В настоящее время известно о 854 подтвержденных планетах, и их число растет с каждой новой публикацией. 5 планет звезды Тау кита.