Ученые нашли воду за пределам Солнечной системы

Обнаружены признаки водных облаков за пределами Солнечной системы.

1-6

Астрономы на грани важнейшего открытия человечества

Астрономам удалось обнаружить признаки так называемых водных облаков, которые, по их убеждению находятся всего в 7,3 световых годах от нашей планеты. В том случае, если эти данные действительно удастся подтвердить, это открытие станет одним из важнейших свидетельств существования водяных облаков вне пределов Солнечной системы.

По данным исследования, водяные облака расположились вокруг коричневого карлика, сопоставимого по своим размерам с Юпитером. Как надеются ученые, эта находка поможет им получить более реальное представление о том, каковым является характер гигантских холодных планет, орбита которых привязана к другим светилам.

Обнаружить столь интересный объект астрономам удалось благодаря использованию изображений, сделанных с помощью космического инфракрасного телескопа американского космического агентства, который сканировал небесные тела в период с 2010 по 2011 годы. Сообщается, что коричневые карлики образуются изначально в качестве звезд, однако их массы в итоге оказывается недостаточно для того, чтобы сжигать ядерное топливо и излучать свет. Таким образом, необходимые термоядерные реакции в их центрах останавливаются и они достаточно быстро остывают, становясь своего рода космическими телами, похожими на обычные планеты.

Коричневый карлик под кодовым обозначением WISE J0855-0714 считается наиболее холодным из тех, что известны современной науке. Более того, его поверхность обладает температурой чуть ниже нуля по Цельсию. Это немногим холоднее средней земной температуры.

Разумеется, эти итоги пока являются предварительными. Однако, что бы там ни говорили, но это открытие может стать первым в истории астрономии свидетельством того, что за пределами нашей системы также имеются водяные облака. Кроме всего прочего, даже в пределах самой Солнечной системы подобные явления можно наблюдать только на двух планетах – на Марсе и на Земле. Ученые собираются проверить эти результаты, воспользовавшись космическим телескопом Уэбба – инфракрасной орбитальной обсерватории, которая должна заменить собой знаменитейший Хаббл. По имеющейся информации, новый телескоп Уэбба будет запущен в космос в 2018 году с помощью новой ракеты-носителя Ариан-5.