Супер Юпитер в созвездии Андромеды

супер юпитер в созвездии андромеды

Огромную планету сфотографировали ученые из немецкого института Астрономии в Гейдельберге. Супер Юпитер в созвездии Андромеды. Находится планета в созвездии Андромеды, возле звезды Каппа, на расстоянии 170 световых лет от Земли.

Астрономы нашли "суперюпитер" в созвездии Андромеды (фото)

Планета - газовый гигант, и отнесена к специально придуманной для нее категории "суперюпитер". Ее масса - почти в 13 раз больше массы Юпитера. Планета в 2,5 раза тяжелее Солнца, и на 6 тысяч градусов горячее его. Супер Юпитер в созвездии Андромеды.

Сфотографировал "суперюпитер" в созвездии Андромеды мощный японский телескоп Субару (он находится на Гавайях) – благодаря особому алгоритму обработки снимков, который позволяет отличать свечение звезды от свечения планеты. Супер Юпитер в созвездии Андромеды. Звезда, вокруг которой вращается планета-гигант, очень молода по космическим меркам (ей всего 30 млн лет) и потому сияет очень ярко, затмевая собой все объекты поблизости. Поэтому астрономы сделали фотографию в инфракрасном спектре, а затем удалили с неё свет Kappa Andromedae, чтобы увидеть планету (на втором фото).

супер юпитер в созвездии андромеды

Планета находится на орбите свой звезды дальше, чем Нептун от Солнца. Планета эта достаточно "юная" по астрономическим меркам и еще формируется. Супер Юпитер в созвездии Андромеды. Наблюдение за ней может дать ответы на многие вопросы, касающиеся теории формирования планет.

Статья ученых о новой экзопланете появится в журнале Astrophysical Journal Letters, а ее краткое изложение приводит Space.com.

До недавнего времени единственным кандидатом на звание первой сфотографированной планеты был Фомальгаут b, однако, в августе 2012 года были представлены доказательства того, что изображенный на картине объект не является планетой вокруг Фомальгаута.

Световой год - это расстояние, которое проходит солнечный луч за 365 дней. Супер Юпитер в созвездии Андромеды. При этом, известно, что скорость света почти 300 тысяч километров в секунду.

В году 31536000 секунд. Значит, за год свет проходит 9460800000000 км. Иначе говоря, около 10 триллионов километров.

Самая яркая на небе звезда Сириус удалена от нас на расстояние 8 световых лет.